В общем геймплей Crysis 2 останется похож на геймплей предшественника. Как и в оригинале, разработчики называют геймплей игры «Veni vidi vici» — «Пришел, увидел, победил». Геймплей не только сохранит свободный стиль песочницы, открытые и свободные уровни, но и улучшит их. Заявлено, что игроки будут иметь больше свободы в разных боевых ситуациях.На уровнях будет множество разрушаемых и взаимодействующих с игроком объектов.
Сюжет.
Действие Crysis 2 разворачивается в 2023 году, через 3 года после окончания событий первой части. Пришельцы захватили большую часть территории Земли и ведут на ней постоянные сражения с людьми. Крупнейшие города мира разрушены и опустошены. Воздушное пространство контролируется космическими кораблями, а в города для контроля запущены специальные зонды. Действие игры будет разворачиваться в разрушенном и опустошенном Нью-Йорке. Но, несмотря на опустошение, в городе будут обитать военные и некоторые выжившие. Ещё одной особенностью сюжета является введение третьей силы, которая будет враждебна как к игроку и его союзникам, так и к инопланетянам.
Нанокостюм
Значительному изменению подвергнется нанокостюм игрока. Режимы «сила» и «скорость», которые присутствовали в оригинале, будут объединены в новый — «мощь». Второй режим — «проникновение» — станет пассивным и будет предоставлять расширенные по сравнению с оригиналом возможности стелса, включая опцию невидимости, которую нужно будет активировать дополнительно. Режим брони будет переработан.
Четвёртый режим — «тактический» — представляет собой полностью новый режим, не имеющий аналога ранее. В этом режиме игрок сможет собирать информацию на уровне, включая позиции и статусы врагов, нейтралов и союзников, а также целей и предметов. В этом режиме можно будет ставить метки на местности или предметах. Данный режим будет отображать информацию об увиденных на расстоянии мёртвых людях и пришельцах, об оружии, а также будет давать игроку подсказки, как действовать в той или иной ситуации.
HUD будет полностью изменён. Причём для каждого режима нанокостюма будет присутствовать свой особенный HUD.
Нанокостюм можно будет совершенствовать, усиливая его возможности и добавляя новые. В настоящий момент известно о таких апгрейдах, как режим рентгеновского зрения, способность рикошетить попадаемые в нанокостюм пули и трассирующие пули.
Ещё одной новой особенностью нанокостюма будет особенность переключения режимов. На короткое время после того, как игрок переключил нанокостюм из одного режима во второй, нанокостюм будет иметь свойства обоих режимов.
Вертикальный геймплей
В ранних превью разработчики неоднократно заявляли о наличие в игре так называемого «вертикального геймплея» . Вертикальный геймплей состоит в том, что игрок может передвигаться не только по плоскости, но и в направлении «вверх-вниз». Заявлено, что в соответствии с таким нововведением был модифицирован игровой ИИ врагов. Игровые локации будут иметь несколько вертикальных уровней, по которым игрок сможет перемещаться. Например, игрок сможет передвигаться по дорогам, по крышам автомобилей, по разным этажам и крышам зданий. Можно будет даже перепрыгивать с одного здания на другое.
Система укрытий
В Crysis 2 будет присутствовать система укрытий в режиме первого лица. Игрок сможет прижиматься к укрытиям и высовываться из них для стрельбы. Впервые видеодемонстрация системы укрытий была показана на Game Developers Conference 2010.